Россия- СССР
Боевые машины
 

главная
боевые машины обзор назад

 

 

Боевая машина пехоты БМП-1
БМП-1 - плавающая гусеничная машина, вооруженная 73-мм гладкоствольной пушкой с боекомплектом 40 кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов, 7,62-мм спаренным пулеметом и комплексом ПТУР. Компоновка машины стала классической для БМП. Моторно-трансмиссионное отделения располагается в передней части корпуса. В середине корпуса находится башня с расположенным в ней основным вооружением. В задней части корпуса - десантное отделение. Личный состав имеет возможность вести огонь из стрелкового оружия через амбразуры с шаровыми установками расположенные по бортам и в задних дверях. Движение на воде осуществляется за счет перематывания гусениц. В период с 1966 по 1983 г.г. машина неоднократно дорабатывалась. Ее боевая масса выросла до 13,4 т., были установлены дымовые гранатометы, усовершенствованы противопожарное оборудование и другие системы. На машинах, отработавших ресурс, при проведении капитального ремонта комплекс ПТУР "Малютка" заменялся более современным комплексом "Фагот".
Боевая машина пехоты БМП-3.
Вооружение БМП-3 состоит из 100-мм орудия-пусковой установки ПТУР, спаренных с ней 30-мм автоматической пушки, и 7,62-мм пулемета. Кроме того два 7,62-мм пулемета находятся в скулах лобовой части корпуса. Система наведения ПТУР - по лазерному лучу, дальность стрельбы - 4000 м. 30-мм пушка предназначена для борьбы с воздушными и легкобронированными наземными целями на дальности до 4000 м. Питание - двухленточное. Вся установка стабилизирована в двух плоскостях. Система управления огнем включает баллистический вычислитель и лазерный дальномер, командир может при необходимости переключать ее на себя. Бронирование комбинированное, корпус и башня выполнены из алюминиевых и стальных сплавов. Лобовая броня обеспечивает защиту от попадания 25-мм снарядов. На башне установлены шесть дымовых гранатометов. Одной из особенностей машины является расположение моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части. Ходовая часть шестикатковая, с поддерживающими роликами. Подвеска индивидуальная гидропневматическая. Машина может изменять клиренс. Движение на плаву осуществляется с помощью водометного движителя.
Компоновочная схема БМП-3:
1 - 100-мм орудие - пусковая установка 2А70 (боекомплект - 40 унитарных выстрелов, в том числе 22 в механизме заряжания -осколочно-фугасные ЗУОФ17, ЗУБ110-3 с противотанковой ракетой 9М117, подкалиберные снаряды ЗБМ-25, темп стрельбы 10 выстрелов в минуту), 2 - центральный щиток механика-водителя, 3 - пульт управления системой противопожарной безопасности, 4 - механизм открывания люка механика-водителя, 5 - укладка личного комплекта, 6 - приемопередатчик дальномера, 7 - механизм поворота башни, 8 - механизм подъема блока с оружием, 9 - питание пулемета, 10 - прицел - прибор наведения 1К13-2, 11 - осветитель, 12 - прицел ППБ-1, 13 - дневной прибор наведения ТНПТ-1, 14 - радиостанция Р-173, 15 - укладка противотанковых ракет, 16 - башня, 17 - отопитель отделения десанта, 18 - огнетушители, 19 - водометный движитель, 20 - моторная перегородка, 21 - сиденье с танковым санитарным комплектом, 22 - опорный каток, 23 - механизм изменения клиренса, 24 - ограждение боевого отделения, 25 - место оператора-наводчика, 26 - конвейер механизма заряжания, 27 - баллон сжатого воздуха для пуска дизеля, 28 - место механика-водителя, 29 - штурвал, 30 - педаль тормоза, 31 - топливный бак, 32 -самоокапыватель, 33 - механизм натяжения гусениц, 34 - волноотражатель
Боевая машина десанта БМД-1
БМД-1 гусеничная машина, обладающая такими же боевыми свойствами, как и БМП-1. Машина создана на специальной базе. Корпус, изготовленный из специального алюминиевого сплава, позволил уменьшить массу до 7,6 тонн, что дает возможность десантировать машину парашютным способом. Машина вооружена комплексом ПТУР, 73-мм гладкоствольным орудием, спаренным с ним 7,62-мм пулеметом и двумя курсовыми 7,62-мм пулеметами. Двигатель дизельный мощностью 240 л.с. Конструктивной особенностью БМД-1 является применение специальной гидропневматической подвески, которая позволяет изменять клиренс машины и использовать складки местности для защиты. Машина плавающая. Движение на воде обеспечивается водометным движителем. БМД-1 принимали участие в боевых действиях в Афганистане.
Боевая машина десанта БМД-3.
Корпус сделан из алюминиевого сплава и защищает экипаж от попадания пуль и осколков. Главное отличие от предыдущих образцов заключается в возможности десантировать машину при помощи многокупольной бесплатформенной парашютной системы с полным боевым расчетом, размещенным внутри машины на специальных сиденьях. Специальные универсальные сиденья также защищают личный состав от взрывов мин с массой взрывчатого вещества до 2,5 кг БМД-3 вооружена 30-мм автоматической пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом, ПТУР. В переднем лобовом листе размещен 30-мм автоматический гранатомет. Дизельный двигатель мощностью 450 л.с. оснащен подогревателем и усовершенствованной системой подогрева, которые обеспечивают выход машины по тревоге при t -25 градусов за 5 минут, а при t -45 градусов - за 20 минут. Машина плавающая. Движение на плаву обеспечивается двумя водометными движителями. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой, автоматическим противопожарным оборудованием, системой постановки дымовых завес. Год принятия на вооружение начало 90-х г.г.
Боевая разведывательная машина БРМ-3 "Рысь"
Машина разработана конструкторским бюро Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. В качестве основного вооружения используется 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72 со скорострельностью 300 выстрелов в минуту. Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами равна 2500 м, а фугасными — 4000 м. Боекомплект пушки состоит из 400 выстрелов в боеукладке и еще 200 выстрелов в дополнительной ленте. В состав системы управления огнем входят прибор для наблюдения и прицеливания с ночным каналом (активным и пассивным) БРК-2-42 и прицел для ведения огня по воздушным целям ППБ-2. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ, к которому имеется 2000 патронов. Экипаж состоит из шести человек. При боевой массе машины 19,6 т удельное давление на грунт составляет 0,062 Мпа. Максимальная скорость при движении вперед 70 км/ч, при езде задним ходом 20 км/ч, при движении по воде 10 км/ч, запас хода 600 км. Машина способна преодолевать подъемы крутизной 35°, вертикальные стенки высотой 0,8 м и рвы шириной 2,5 м. На машине установлены дневные и ночные приборы наблюдения 1ПН71 «Пособие-2» и 1ПН61 «Печенег», лазерный дальномер 1Д14 «Фауна» и станция радиолокационной разведки 1РЛ-133-1 «Кредо-М». Лазерный дальномер установлен в куполе, который вращается относительно башни в секторе 60°. Для работы РЛС поднимается на стреле длиной около 1 м. Антенну РЛС можно снять и установить в отдалении от машины. Дальность обнаружения радиолокатором целей типа «танк» составляет 20 км. Для точного определения собственного местонахождения и расположения целей на машине установлена навигационная аппаратура ТНА-4, 1Г50 и 1Т129. Полученная разведывательная информация обрабатывается с помощью бортового компьютера. Для передачи и приема информации машина оборудована радиостанциями Р-163-50У, Р-163-5К и P-163-10У. Кроме средств защиты от ОМП, на ней также установлены автоматическая противопожарная система, обогреватель и средства постановки дымовых завес — дымовые гранатометы 902В и термодымовая аппаратура.
Бронетранспортер БТР- 80 принятый на вооружение в 1982 году представляет собой дальнейшую модернизацию БТР-70. Главное отличие заключается в замене двух карбюраторных двигателей одним дизельным мощностью 260 л.с. Корпус отличается увеличенными боковыми люками, устройство которых позволяет мотострелкам покидать машину на ходу выходя из десантного отделения между колесами, не появляясь на крыше. Колесная формула 8х8. Ходовая часть оборудована централизованной системой регулирования давления в шинах, обеспечивавшей движение в условиях плохой проходимости, а также поддержание давления при попадании в колеса пуль и осколков. Вооружен БТР-80, как и предшествующие образцы, 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами, но угол подъема вооружения теперь позволяет вести огонь по воздушным целям. Одним из достоинств БТР-80 является наличие большого числа узлов и агрегатов, используемых в гражданских автомобилях. Машина плавающая. Движение на воде обеспечивается водометным движителем. Предварительной подготовки к движению на плаву не требуется. Машина хорошо зарекомендовала себя во время боевых действий в Афганистане.
БТР-90 "РОСТОК"
Одной из последних российских разработок в области колесных боевых машин стал бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923), разработанный в Нижнем Новгороде в начале 90-х годов и в настоящее время проходящий испытания. Опытный образец машины собран на Арзамасском машиностроительном заводе в начале 1994 года, а бронекорпус для нее был сварен в Челябинске в сентябре 1993 г. БТР-90 отличает новая компоновка и усиленное вооружение, соответствующее гусеничной боевой машины пехоты БМП-2. БТР-90 оснащен мощным вооружением, включающем 30-мм автоматическую пушку 2А42 (боекомплект 500 патронов), 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов), 30-мм гранатомет АГС-17 (смонтированный снаружи башни, боекомплект - 400 выстрелов), а также ПТРК "Конкурс" (четыре ракеты с полуавтоматическим наведением по проводу). Углы наведения оружия по вертикали - -5/+75°, по горизонтали - 360°. БТР-90 - первый отечественный бронетранспортер, оснащенный бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), обеспечивающей автоматизированное управление двигателем и трансмиссией, а также контроль и диагностику основных систем машины.Вполне логичным представляется оснащение БТР-90 боевым отделением "Кливер", разработанным для модернизации гусеничных машин БМП-1 Тульским КБ приборостроения (прежде чем занять свое место в корпусе БМП-1, это боевое отделение прошло испытания на БТР-80).В состав "Кливера" входит новая 30-миллиметровая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКМТ и новый серийный ПТРК "Корнет" с четырьмя ПТУР 9М133.

 
   
Hosted by uCoz