|
A-129
«Mangusta» Италия
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете
А-129 установлены английские двигатели, сопла которых снабжены системой
подавления ИК излучения. Несущий винт с эластомерными подшипниками и стеклопластиковыми
лопастями. Конструкция вертолета на 45% состоит из композиционных материалов.
На вертолете установлено съемное крыло малого удлинения с узлами подвески
для восьми ПТУР и двух- четырех блоков НУР. Стрелковое вооружение состоит
из пулемета 12,7 мм. Фюзеляж вертолета имеет бронирование против пуль
калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом живучести
при поражении пулями такого же калибра. С целью снижения вероятности поражения
несущей системы элементы управления НВ проходят внутри вала. В случае
неуправляемого падения вертолета вероятность выживания экипажа порядка
90% обеспечивается при скорости удара о землю не превышающей 13 м/с. Бронированная
кабина двухместная, с тандемным расположением мест стрелка (впереди) и
летчика (сзади). В ночных условиях летчик осуществляет поиск целей с помощью
тепловизора, установленного в носовой части фюзеляжа. Тепловое изображение
выводится на экран прицела стрелка и в нашлемную систему целеуказания
пилота.
РАН-2
«Tiger» Франция - Германия
«Тигр» спроектирован по классической схеме с одним несущим винтом полужесткого
типа. Наряду с алюминиевыми сплавами в конструкции вертолета широко представлены
углепластик и кевлар, составляющие 30% его массы. Шасси не убираются и
выдерживают посадку с вертикальной скоростью до 6 м/с. Необычным в вертолете
является размещение экипажа. Летчик находится в передней кабине, а стрелок-радист
в задней. Остекление кабин выполнено из бронестекла. Модификации вертолета
«Тигр» различаются, главным образом, системой вооружения. Так, на модификации
вертолета HAC установлен надвтулочный прицел, включающий тепловизор и
лазерный дальномер-целеуказатель. На подвесках может быть установлено
8 ПТУР и четыре ракеты ближнего воздушного боя. Причем французская сторона
ориентируется только на УР собственного производства. Немецкая сторона
отказалась от установки на PAH-2 надвтулочного прицела и разместила его
системы в носовой части фюзеляжа вертолета. Вертолет HAP оснащен 30-мм
подвижной пушкой, ракетами «воздух- воздух» и блоками НУР. Во всех вариантах
вертолет «Тигр» способен вести боевые действия как в дневное, так и в
ночное время. Для увеличения боевой живучести вертолет «Тигр» оборудован
системой предотвращения взрыва топливных баков и двумя дублирующими системами
управления (механической и электродистанционной). Жизненно важные узлы
и кабины летчиков бронированы. Трансмиссия может в течении 30 мин. обходиться
без подачи масла.
AS-332 «Super Puma» Франция
Первый опытный полет AS-332 совершен 13 сентября 1978 года, а выпуск начался
в феврале 1980 года. Вертолет строился в гражданском и в военном варианте
(для выполнения десантных и поисково-спасательных операций). "Супер
Пума" может нести стрелково-пушечное вооружение и неуправляемые ракеты,
а в противокорабельном варианте и управляемые ракеты типа "Экзосет".
Хвостовая часть фюзеляжа , с целью улучшения аэродинамики, имеет профилированную
хвостовую балку, плавно переходящую в концевую балку, выполненную в виде
киля. Имеются дополнительный подфюзеляжный киль и стабилизатор увеличенной
площади с профилем большой кривизны, что обеспечивает высокие показатели
путевой и продольной устойчивости, и облегчает балансировку вертолета
на всех режимах полета. Несущий винт имеет втулку с обтекателем, уменьшающим
лобовое сопротивление, и лопасти из композиционных материалов.Убирающееся
трехстоечное шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3 м/с.
На главных стойках возможна установка дополнительного лыжного шасси. К
1985 году было выпущено около 400 вертолетов всех модификаций. По мнению
специалистов, вертолет AS-332 "Супер Пума" может быть использован
главным образом в качестве транспортно-десантного. В этом варианте в его
кабине можно перевозить до 21 вооруженного солдата или около 3 т груза.
При оснащении вертолета соответствующим оружием и оборудованием он может
выполнять и другие задачи, в их числе: огневая поддержка сухопутных войск,
противолодочная оборона, воздушная разведка.
|
|