НАТО
Вертолеты
 

главная
вертолеты обзор назад

 

 

A-129 «Mangusta» Италия
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете А-129 установлены английские двигатели, сопла которых снабжены системой подавления ИК излучения. Несущий винт с эластомерными подшипниками и стеклопластиковыми лопастями. Конструкция вертолета на 45% состоит из композиционных материалов. На вертолете установлено съемное крыло малого удлинения с узлами подвески для восьми ПТУР и двух- четырех блоков НУР. Стрелковое вооружение состоит из пулемета 12,7 мм. Фюзеляж вертолета имеет бронирование против пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом живучести при поражении пулями такого же калибра. С целью снижения вероятности поражения несущей системы элементы управления НВ проходят внутри вала. В случае неуправляемого падения вертолета вероятность выживания экипажа порядка 90% обеспечивается при скорости удара о землю не превышающей 13 м/с. Бронированная кабина двухместная, с тандемным расположением мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). В ночных условиях летчик осуществляет поиск целей с помощью тепловизора, установленного в носовой части фюзеляжа. Тепловое изображение выводится на экран прицела стрелка и в нашлемную систему целеуказания пилота.
РАН-2 «Tiger» Франция - Германия
«Тигр» спроектирован по классической схеме с одним несущим винтом полужесткого типа. Наряду с алюминиевыми сплавами в конструкции вертолета широко представлены углепластик и кевлар, составляющие 30% его массы. Шасси не убираются и выдерживают посадку с вертикальной скоростью до 6 м/с. Необычным в вертолете является размещение экипажа. Летчик находится в передней кабине, а стрелок-радист в задней. Остекление кабин выполнено из бронестекла. Модификации вертолета «Тигр» различаются, главным образом, системой вооружения. Так, на модификации вертолета HAC установлен надвтулочный прицел, включающий тепловизор и лазерный дальномер-целеуказатель. На подвесках может быть установлено 8 ПТУР и четыре ракеты ближнего воздушного боя. Причем французская сторона ориентируется только на УР собственного производства. Немецкая сторона отказалась от установки на PAH-2 надвтулочного прицела и разместила его системы в носовой части фюзеляжа вертолета. Вертолет HAP оснащен 30-мм подвижной пушкой, ракетами «воздух- воздух» и блоками НУР. Во всех вариантах вертолет «Тигр» способен вести боевые действия как в дневное, так и в ночное время. Для увеличения боевой живучести вертолет «Тигр» оборудован системой предотвращения взрыва топливных баков и двумя дублирующими системами управления (механической и электродистанционной). Жизненно важные узлы и кабины летчиков бронированы. Трансмиссия может в течении 30 мин. обходиться без подачи масла.
AS-332 «Super Puma» Франция
Первый опытный полет AS-332 совершен 13 сентября 1978 года, а выпуск начался в феврале 1980 года. Вертолет строился в гражданском и в военном варианте (для выполнения десантных и поисково-спасательных операций). "Супер Пума" может нести стрелково-пушечное вооружение и неуправляемые ракеты, а в противокорабельном варианте и управляемые ракеты типа "Экзосет". Хвостовая часть фюзеляжа , с целью улучшения аэродинамики, имеет профилированную хвостовую балку, плавно переходящую в концевую балку, выполненную в виде киля. Имеются дополнительный подфюзеляжный киль и стабилизатор увеличенной площади с профилем большой кривизны, что обеспечивает высокие показатели путевой и продольной устойчивости, и облегчает балансировку вертолета на всех режимах полета. Несущий винт имеет втулку с обтекателем, уменьшающим лобовое сопротивление, и лопасти из композиционных материалов.Убирающееся трехстоечное шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3 м/с. На главных стойках возможна установка дополнительного лыжного шасси. К 1985 году было выпущено около 400 вертолетов всех модификаций. По мнению специалистов, вертолет AS-332 "Супер Пума" может быть использован главным образом в качестве транспортно-десантного. В этом варианте в его кабине можно перевозить до 21 вооруженного солдата или около 3 т груза. При оснащении вертолета соответствующим оружием и оборудованием он может выполнять и другие задачи, в их числе: огневая поддержка сухопутных войск, противолодочная оборона, воздушная разведка.

 
   
Hosted by uCoz