|
|
AH-1G
«Hue Cobra»
Вертолеты АН-1 выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением
AH- 1W ) несущим и рулевым винтом и имеют лыжное неубирающееся шасси.
Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH- 1D. В отличие от UH-1, вертолеты
серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного
сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг
за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления.
На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости
и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой
части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка,
а под крылом - четыре пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности
поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой
охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены
и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра. Главное отличие
модификаций вертолета АН-1 - это различные силовые установки, вооружение
и бортовое оборудование. Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов
АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 «Туин Пак», повышающие
боевую живучесть. В результате, появились модификации вертолета AH-1TJ
и АН-1Т, а также АН-IW "Супер Кобра" со значительно увеличенной
мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при
температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения. При одном
отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную
посадку. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР «Тоу» или 8
ПТУР «Хеллфайер». Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L
«Сайдвиндер» .
UH-1
«Huey»
За время своего развития общий вес, количество пассажиров и дальность
полета вертолета «Хью» увеличились почти в три раза (соответственно от
3270 кг, 6 пассажиров и 274 кг на UH- 1А до 7938 кг, 18 пассажиров и 805
кг на 214ST). Ранние модели вертолетов «Хью» - однодвигательные, а более
поздние (Белл 212, UH-1N, 412 и 214ST) - двухдвигательные. Двигатели размещены
по схеме, впоследствии ставшей классической, т.е. горизонтально - над
задней кабиной и соединены с несущим винтом через редуктор трансмиссии.
Большинство модификаций вертолета UH-1 могут перевозиться на транспортных
самолетах типа С-124. Все вооружение вертолетов огневой поддержки «Хью»
съемное. Для его установки вертолет оборудован пятью встроенными и двумя
навесными точками крепления. Встроенные точки крепления расположены с
боков кабины и в носовой части фюзеляжа. Навесные узлы крепления размещены
в дверных проемах задней кабины. На всех точках крепления могут быть установлены
пулеметы или гранатометы.
CH-47
«Chinook»
Первый полет нового вертолета состоялся 19 декабря 1961г. В 1962 году
этот вертолет был переименован в СН-47А. Вначале на нем были установлены
два двигателя ГТД Т-55 мощностью 1641 кВт фирмы Лайкоминг, которые затем
были заменены двигателями Т-55 мощностью 2797 кВт. Цельнометаллический
фюзеляж СН-47D имеет прямоугольное сечение со скругленными углами. С каждой
стороны нижней части фюзеляжа расположены обтекатели, скрывающие по три
топливных бака общей емкостью 3944 литра. В грузовой кабине объемом 40,78
кубометра могут быть размещены 33 основных и 11 дополнительных сидений
для десантников. Кроме того, предусмотрены узлы крепления носилок для
24 раненых. Откинутая створка грузового люка образует погрузочную рампу.
Лопасти крепятся к несущим винтам посредством шарниров. Для снижения абразивного
износа, носок лопасти покрыт обшивкой из титановых и никелевых сплавов.
Двигатели, установленные с каждой стороны пилона заднего несущего винта,
снабжены осевыми воздухозаборниками, затянутыми сетчатыми экранами.
CH-53А
«Stelion»
Первый полет вертолета CH-53 состоялся 14 октября 1964г. Вертолет снабжен
поплавками для посадки на воду и имеется возможность загрузки через задний
грузовой люк на плаву. Лонжероны лопастей несущего винта сделаны на основе
титанового сплава. Лопасти изготовлены таким образом, что могут складываться
вдоль, фюзеляжа в сторону рулевого винта. Это существенно упрощает размещение
вертолетов в ангарах авианесущих кораблей. ДвигательТ64-GЕ-6 выполнен
со свободной турбиной, как у советских вертолетов. В состав силовой установки
входит турбостартер, который приводит в действие гидравлическую систему
и осуществляет запуск двигателей. Шасси убирается внутрь вертолета и имеет
три стойки. Первые вертолеты серии СН-53А «Стэллион» состояли на вооружении
в корпусе морской пехоты и обычно перевозили 38 десантников или 24 раненых
на носилках. Модифицированный вертолет RH-53A «Си Стэллион» использовался
как минный тральщик.
UH-60
«Black Halk»
Вертолет UH-60 "Блэк Хок" появился в 1974г в результате осуществления
правительственной программы США UTTAS.Вертолет оснащен бронированными
сидениями экипажа и пассажиров (11 десантников). Усилено крепление двигателей
и главного редуктора. Стойки шасси имеют двухкамерные амортизаторы. При
аварийном ударе о землю автоматически включается система пожаротушения.
Имеются сигнализаторы повреждения лопастей. На входе в воздухозаборник
имеется встроенный фильтр очистки воздуха от песка, пыли и посторонних
предметов. Уменьшено число деталей силовой турбины, применена модульная
конструкция двигателя с быстроразъемными соединениями. Вертолет UH-60
вооружен 7,62-мм пулеметом «Миниган», имеются два пилона с четырьмя точками
подвески НУР, бомб или дополнительных топливных баков. Защитное вооружение
включает ложные тепловые цели (ЛТП) и систему предупреждения об облучении.
НН-60А «Найт Хок» - боевой и поисково-спасательный вертолет ВВС США. Он
оснащен поисковым оборудованием, индикатором с движущейся картой и системой
ночного видения. МН-60G «Пейв Хок» во многом аналогичен НН-60В, но отличается
большим радиусом действия. Вертолет «Синк Хок» оснащен системой связи,
в том числе спутниковой для командного состава армии. МН-60К - вертолет
для войск специального назначения, оборудованный для полетов в сложных
погодных условиях. На нем установлена система следования рельефу местности.
OH-58D "Kaiowa Warrior"
Работа над вариантом вертолета ОН-58D с вооружением, получившем название
«Уорриер», была начата в 1984г. Часть вертолетов "Уорриер" была
модифицирована в легкие вертолеты специального назначения для перевозки
раненых, десантников или грузов на внешней подвеске. На вертолете ОН-58D
установлен новый экономичный двигатель и трансмиссия с допустимой мощностью
454 кВт. Взамен полужесткого двухлопастного винта использован четырехлопастный
несущий винт с упругой подвеской. Рулевой винт - двухлопастный. Благодаря
новой несущей системе, вертолет ОН-58D может находиться в полете 2,5 часа
и двигаться не только прямо, но и вбок и назад, а также зависать при скорости
ветра до 65км/ч. Предусмотрена защита вертолета от пуль калибра 7,62 мм
и уменьшение возможности поражения ракетами с инфракрасной головкой самонаведения
путем ослабления теплового излучения двигателя и установки станции активных
ИК -помех. Экипаж и топливные баки на ОН-58D закрыты бронещитами, выдерживающими
попадания 30-мм снарядов. Для защиты лопастей несущего винта от повреждения
при столкновении с проводами ЛЭП на вертолете установлен нож для их резки.
Вертолет ОН-58D оснащен системой автоматической передачи данных о целях
на наземный пункт обработки разведывательной информации. Время от обнаружения
до передачи данных о целях составляет 6 секунд. Для навигации используются
доплеровская радарная система и прибор ночного видения, установленный
на шлеме пилота.
AH-64
«Apach»
AH-64 «Апач» - это армейский боевой вертолет, разработанный для огневой
поддержки наземных войск и для борьбы с бронированными объектами. Вертолет
способен действовать в любое время суток, а также в условиях плохой видимости
и в сложных метеорологических условиях. С целью снижения вероятности поражения
вертолета ракетами с инфракрасными головками самонаведения, выхлоп двигателя
осуществляется через специальное устройство, рассеивающее струю и снижающее
ее температуру. Лопасти несущего винта (НВ) имеют прямоугольную форму
и снабжены стреловидной законцовкой, что уменьшает влияние сжимаемости
на больших скоростях полета. Крепление лопастей к втулке осуществляется
посредством системы упругих пластин-торсионов с эластомерными демпферами
колебаний. Лопасть сохраняет работоспособность при попадании пуль калибром
до 15,7 мм или мелких осколков. Применение Х-образного рулевого винта
позволило уменьшить его диаметр на 50% по сравнению с обычным, и значительно
снизить уровень шума. Использование неубирающихся шасси позволило упростить
и облегчить конструкцию вертолета. Основным вооружением вертолета «Апач»
являются ПТУР «Хеллфайер» с лазерным наведением. На турели под фюзеляжем
между основными стойками шасси установлена одноствольная 30 мм пушка М230
«Чейн ган».
RAH-66
«Comanche»
RAH-66 "Команч" - это современный двухдвигательный разведывательный
вертолет, способный также выполнять функции огневой поддержки. Разработка
RAH-66 ведется совместно компаниями Боинг Геликоптерс и Сикорский Эйркрафт.
На вертолете "Команч" установлен пятилопастной несущий винт,
рулевой винт убран в кольцо. Фюзеляж вертолета изготовлен из композитных
материалов и обладает низкой эффективной площадью отражения (ЭПО). Вертолет
RAH-66 "Команч" оборудован съемными оружейными пилонами, электронной
системой управления полетом и эргономичной кабиной. На вертолете установлены
ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные
для ночных полетов и точной идентификации целей. Вооружение вертолета
"Команч" составляют ПТУР с лазерным наведением "Хеллфайер",
УР класса "воздух-воздух" "Стингер", сигнальные ракеты
и 20-мм пушка "Вупкан-2".
|
|